После загрузки системы, появляется ошибка:
Текст заголовка: Неисправимая ошибка.
Текст ошибки: Произошла критическая ошибка: не удается открыть базу данных RPM.
Как ее устранить?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
На этот форум и wiki ведут ссылки с официальных сайтов Mageia.
У форума нет нигде и никаких чатов, wiki пока не работает (в процессе подключения), идёт небольшая реорганизация.Форум закрывается, подробности в теме «Реорганизация форума».
Mageia Russian Community Forum → Общие вопросы → Ошибка: не удается открыть базу данных RPM.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
После загрузки системы, появляется ошибка:
Текст заголовка: Неисправимая ошибка.
Текст ошибки: Произошла критическая ошибка: не удается открыть базу данных RPM.
Как ее устранить?
После загрузки системы, появляется ошибка:
Текст заголовка: Неисправимая ошибка.
Текст ошибки: Произошла критическая ошибка: не удается открыть базу данных RPM.Как ее устранить?
Что значит "после загрузки"?:
- после установки новой системы?
- после очередной загрузки системы, которая работала?
Само по себе ничего не бывает. Что делали перед тем?
Попробуйте показать (хотя бы начало):
$ rpm -aq
Всё работало как часы, после обновления (появилось сообщение о доступных обновлениях), и перезапуска системы, стала появляться такая ошибка.
После ввода команды появляется длинный список, прокрутить его в начало не получается.
После ввода команды появляется длинный список, прокрутить его в начало не получается.
Ну так покажите:
$ rpm -aq | head -n6
...
$ rpm -aq | tail -n6
...
Можете начать с проверки целостности всех установленных RPM-пакетов:
$ sudo rpm -Va
[sudo] пароль для olej:
.M....... /var/log/audit
....L.... c /etc/pam.d/fingerprint-auth
....L.... c /etc/pam.d/password-auth
....L.... c /etc/pam.d/postlogin
....L.... c /etc/pam.d/smartcard-auth
....L.... c /etc/pam.d/system-auth
.M....... /var/run/pluto
S.5....T. c /etc/yum.conf
SM5....T. c /etc/snmp/snmpd.conf
...
Это довольно долго.
Что означают буковки в указаниях подозрений в пакетах (в начале строки) - почитаете в man rpm.
Всё работало как часы, после обновления (появилось сообщение о доступных обновлениях), и перезапуска системы, стала появляться такая ошибка.
Чем и как, кстати, делали обновление?
Да и систему установленную не лишним было бы точно указать...
Всё работало как часы, после обновления (появилось сообщение о доступных обновлениях), и перезапуска системы, стала появляться такая ошибка.
Можете попробовать повторить обновление в терминале вот так:
[root@localhost ~]# urpmi --auto-update
...
(только сделать это нужно в терминале от root).
И читайте вот здесь: URPMI
Это официальная wiki Mageia:
Как океан отличает Землю от других планет солнечной системы, так URPMI отличает Mageia от других дистрибутивов операционной системы GNU/Linux.
P.S. Правда эта фраза на сегодня звучит как насмешка: дистрибьюторы Mageia, обосравшись с "отличающейся системой", в Mageia-6 будут использовать систему dnf ... слизанную с Fedora. ;-)
Тоже по началу были такие проблемы.
Сразу после установки подключите репозитории
Потом обновитесь выдаст вначале немного обновлений и попросит перегрузить .... перегрузите
Потом еще раз обновитесь (будет много обновлений)
И после этого все нормально будет работать
В wiki про это все хорошо написано.
Как ее устранить?
# rm -rf /var/lib/rpm/__db*
# rpm --rebuilddb
Всем огромное спасибо за ответы. Linux у меня установлен уже длительное время. Программы несколько раз обновлялись. Иногда, после загрузки ОС (когда появляется рабочий стол), появлялось сообщение о доступных обновлениях.
Сегодня поставил Skype из репозиториев, и плагин Adobe Flash-загруженный с официального сайта. Проверил доступные обновления через "Центр управления": обновления были найдены и установлены.
Ошибка "Неисправимая ошибка" всё равно появляется.
После нажатия "ОК", в правом нижнем углу экрана, появляется значок: вопросительный знак в синем кружочке. После нажатия "Свойства", открывается табличка: Mageia Online 3.15-1.mga5 И описание: эта служба предоставляет доступ к веб-службам Mageia. Если навести курсор на этот значок, появляется надпись: Проблема настройки службы, проверьте журнал и отправьте письмо на support@mageiaonline.com
Денис Белов, вопрос по теме всё ещё не решён?
Денис Белов, это пока не ответ. Просто дам советы как начинающему:
1) Интересно, пишешь с той же системы в которой проблема?
2) Линукс не винда, если хочешь понять начни с консоли.
3) Прежде чем задать вопрос читай, ищи. Будь любопытным.
4) Хочешь хорошо разбираться - будь готов учить английский.
5) Спрашивай хорошо. Хорошо заданный вопрос уже содержит в себе половину ответа.
Эта ошибка не влияет на загрузку программ и обновлений вручную (через соответствующие меню). Программа, вызывающая ошибку, просто уведомляла о появлении обновлений.
Но один раз возникла проблема, что при установке или обновлении появлялась ошибка: couldn't open rpm db () at /usr/lib/perl5/vendor_perl/
Решилось командой, насколько помню: urpmi rpmdrake --replacepkgs
не удается открыть базу данных RPM
Эта ошибка поменялась на "Источник не найден. Нужно добавить хотя бы один источник с помощью менеджера источника программ". Репозитории все настроены.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Mageia Russian Community Forum → Общие вопросы → Ошибка: не удается открыть базу данных RPM.
Работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc, при поддержке sevo44.ru