1 (2014-09-18 20:16:09 отредактировано o1hk)

Так получилось, что мне установили Линукс. Цена вопроса: 4000 руб. Но, чего не пожалеешь ради торжества ограниченного способа мышления?
Установили мне, как вы можете догадаться, Linux Minte 17 KDE 64bit.
ТТД компа (стационар):
процессор: Intel Core 2 Duo G3420 3.20 GHz (OEM);
материнская плата: MSI H-81M-P32 <S1150,2*DDR3,PCI-E16x,SVGA,DVI,SATA III, LPT>;
видеокарта: PCI-E 3.0 PALIT GeForce GTX 750 StormX, NE5X75001341-1073F, 2Гб, GDDR5, oem;
озу: 8 Гб;
пара HD: 3.5" TOSHIBA DT01ACA050, 500Гб, HDD, SATA III.
Материнка обновлена до версии от 19.06.14.
Там, вообще, не BIOS, а черт его знает что. Называется он теперь Gigabyte UEFI DUAL BIOS. Все желающие могут взглянуть: http://yandex.ru/yandsearch?text=Gigaby … ;rnd=29640
Винда пошла без проблем. Установил сам. Быстро и хорошо. Как потом, выяснилось, данный BIOS под винду заточен. Под восьмерку. Там, в настройках, прямо так и прописано. Но, бог с ней, с виндой, стоит да и ладно.
Но вот, Линь не пошел. Никакой. Как потом выяснилось, и никакой бы - "но пасаран". Так объяснил сисадмин, который мне 17-ый минт устанавливал.
Все дело оказалось в настройках Bios'а. Как я уже упоминал выше, заточен он под 8. И, если в настройках, на "Функции W8" не установить значение "Другая ОС", то ни какая другая Ос не пройдет.
Про остальные изменения настроек - промолчу. (я за это денежку платил). Тем паче, догадываюсь, что для многих юзеров все эти изменения настроек - секрет Полишинеля.
Короче, на сегодняшний момент, Осы на моем компе летают. Но... Установил wine, POL. Ничего из под этих прог не устанавливается. Я уж про Ведьмака помалкиваю. Даже Office 2003. Хотя на ноуте, он отлично пошел на обоих линях: Магее и Минте.
Помогите разобраться с ситуацией, плз.

...bis dat, qui cito dat...
рецензии стихов
[Mageia 6 x86_64 - KDE]

2

С минтом обращайся в другой форум. И вот, для тех кто не в курсе http://www.lamer-stop.ru/2014/04/22/kak … -uefi.html

И 4 рубля платить за установку.... имхо не тру )))

Чем больше я работаю админом, тем больше понимаю,
насколько волшебна фраза - "Нет технической возможности!"

==============================================
Mageia 6  MATE x86_64

3 (2014-09-18 21:09:08 отредактировано o1hk)

XliN, я не за установку платил. А за - настройки. А вот это вот http://www.lamer-stop.ru/2014/04/22/kak … -uefi.html мне, как бы неинтересно.

...bis dat, qui cito dat...
рецензии стихов
[Mageia 6 x86_64 - KDE]

4

Какой может быть Дуо Коре на материнке под 1150 сокет?! smile "Кто на ком стоял?" (с)
P.S. Мдя, суровые сисады у вас там - за пару "тычков" в биосе взять 4 килорубля!? По русски это называется - развод на бабло.
P.S.S. Кривой Вайн в Минте, он не имеет отношения к железу.

"Linux используют ...э....энтузиасты, а нормальные люди работают на Windows! Вот представьте - приучили вы ребёнка работать с Linux, а придёт он в школу, где кругом Windows - и что он будет делать?!" (аргументация продавца-менеджера в компьютерной фирме).

5

Kamrad, вы как бы не совсем просекаете ситуацию. Ерничать я могу не хуже, а, быть может еще лучше вас. Тем паче, что данного сиса уговаривал я, дабы он отшаманил биос. Целую неделю он честно плясал под бубен (хотя, он в общем-то, не совсем четко знать линь). Биос он вытянул.
Минт 17, опять таки, установил - по моей просьбе (бесплатно). Потому как Магея не шла. Никакая. Минт пошел. Но там - своя фишка: нет нужного разрешения экрана: 1366х768. Есть: 1024х1020 (по-моему), и - все. Картинка растянута - дальше некуда. Сисадмин, методом тыка, каким-то образом, умудрился впихнуть в минт разрешение 1366х768. Хотя, все раскладки по убунте твердят, что данная проблема - фуфло, но у меня ничего не получилось. Хотя, я поступал в полном соответствии с ихними инструкциями. Ну, да бог с ними, с инструкциями. Леха (сисадмин) сбацал нужное разрешение (бесплатно), да и ладно.
Добило меня в минте (не только - 17) следующее: Wine ничего не хочет устанавливать. Даже Офис 2003.
Но, самая интересная фишка ожидала меня, когда вдруг (ох уж это вдруг) минт 17, ни с того, ни с сего, перестал загружаться. Впихнув в СД РОМ Акронис, я как-то немного офигел от увиденной картинки (скрин, к сожалению, предъявить не могу). На SDB, там у меня - линь, на первом месте стоял Swap, за ним - корень, потом - хомяк. Так вот, Swap был помечен как основной, да к тому же активный.
Почесав репу, я по-скорому перебил разделы, и установил... Магею 5 альфа 2. Не с первого тычка, конечно, но Магея 5 поехала. А раньше, никакая Магея не устанавливалась. Но, благодаря Леше...
Вот, счас тестирую. Но это уже - совсем другая история...

...bis dat, qui cito dat...
рецензии стихов
[Mageia 6 x86_64 - KDE]

6

o1hk пишет:

Ерничать я могу не хуже, а, быть может еще лучше вас.

Да вообще-то я не ёрничал, просто пытался понять суть проблемы.

"Linux используют ...э....энтузиасты, а нормальные люди работают на Windows! Вот представьте - приучили вы ребёнка работать с Linux, а придёт он в школу, где кругом Windows - и что он будет делать?!" (аргументация продавца-менеджера в компьютерной фирме).

7

Kamrad⇓ пишет:

Да вообще-то я не ёрничал, просто пытался понять суть проблемы.

Ну, и - как?
Kamrad, дело в том, что будучи в отпуске, мне очень хочется быть в отпуске. Тупо сидеть за компом мне надоедает и на Чукотке. Согласен с вами, 4 тонны - деньги. Но, мне хотелось, чтобы повозился кто-то другой, а я в это время, пардон, по пивку. А по пивку, я никогда не лезу в комп. Пусть живет.

...bis dat, qui cito dat...
рецензии стихов
[Mageia 6 x86_64 - KDE]

8

Насколько я понял, вы собрали стационарный комп на Хасвелле, точнее на i-core 3. По поводу видеокарты примите мои соболезнования - Palit никогда, сколько я с ними не сталкивался, нормально под Пингвином не работал - тут рулит ASUS, или GIGABYTE. Про необходимость отключения в UEFI опции "использовать Windows 7/8" в интернете террабайт, наверное, уже информации.
P.S. Несколько непонятно желание использовать Linux и нежелание хотя бы минимально разбираться в азах. Это напоминает позицию "яблокофагов" - "не знаю, как это устроено, но хочу чтобы работало!" Позиция, достойная уважения, но требующая постоянного вброса денег.

"Linux используют ...э....энтузиасты, а нормальные люди работают на Windows! Вот представьте - приучили вы ребёнка работать с Linux, а придёт он в школу, где кругом Windows - и что он будет делать?!" (аргументация продавца-менеджера в компьютерной фирме).

9

o1hk пишет:

Не с первого тычка, конечно, но Магея 5 поехала

Мы с вами, по-моему, в ЛС говорили на эту тему. Поддержка вашей новой видеокарты только Mageia 5 и появилась, по тому более ранние выпуски Mageia не работают.

Kamrad пишет:

По поводу видеокарты примите мои соболезнования - Palit никогда, сколько я с ними не сталкивался, нормально под Пингвином не работал - тут рулит ASUS, или GIGABYTE.

Не, там не из-за производителя. Просто карточка на том стационаре - новая nvidia, а драйвер из nonfree репозитория для Mageia 4, будучи не самым свежим, ту модель банально не поддерживает (в примечания к выпуску этой версии драйвера на сайте nvidia в списке поддерживаемых моделей нет карты той). А в Mageia 5 Alpha 2 драйвер свежий, с ним уже работает соответственно.

Fedora & GNOME

10 (2014-09-20 19:33:10 отредактировано Kamrad)

xxblx пишет:

Не, там не из-за производителя.

C Palit`ами я столкнулся впервые ещё на GF-9500 - без установки проприетарного драйвера картинка была как слайд-шоу, после установки "проприетарщины" Иксы банально "отбрасывали копыта" (точнее - карточка с ними не работала, поскольку аналог от ASUS заработал без шаманств). Затем история повторилась с GTS-250, причём на момент "теста" данные карты были далеко не новыми. Возможно, я субъективен, но Palit с тех пор я не люблю.

"Linux используют ...э....энтузиасты, а нормальные люди работают на Windows! Вот представьте - приучили вы ребёнка работать с Linux, а придёт он в школу, где кругом Windows - и что он будет делать?!" (аргументация продавца-менеджера в компьютерной фирме).

11

Kamrad⇓ пишет:

точнее на i-core 3

Точнее, на i-core 2. Читайте внимательнее сообщения юзеров.

Kamrad⇓ пишет:

Несколько непонятно желание использовать Linux и нежелание хотя бы минимально разбираться в азах

Примите мои соболезнования. Оно понятно: есть мнение мое, и - неправильное. Вы, когда включаете в комнате свет, думаете о том, почему он загорается?
Меня, как электрика, вызывают чинить всевозможные электролинии, выключатели и лампочки. Люди не знают как это все устроено, но очень хотят, чтобы это все работало. Уважая, либо - нет, их позицию, я молча делаю свое дело. За то и имею, пусть небольшой, но свой собственный гешефт.
xxblx, после установки обновлений, Магея 5 альфа 2 успешно приказала долго жить. По всей видимости, придется некоторое время посидеть под вынь.

...bis dat, qui cito dat...
рецензии стихов
[Mageia 6 x86_64 - KDE]

12

o1hk, релиз Mageia 5 планируются ближе к новому году. Конечно, это небольшое утешение, но все же, ждать осталось недолго smile

Fedora & GNOME

13

Работая в Бразилии, я на свой нетбук Asus Eee PC установил Mint 16, т.к. только он схватил мой "кирпич" с первого раза (не заплатил ни риала)))).

14

v_yudenok, с таким счастьем и на свободе! smile

...bis dat, qui cito dat...
рецензии стихов
[Mageia 6 x86_64 - KDE]

15

o1hk пишет:

v_yudenok, с таким счастьем и на свободе! smile

За счастье считать наличие "кирпича" или "мяты"?))

16

v_yudenok, конечно же - кирпича. У меня на новый стационар не полезло ничего, из пробуемого, окромя старушки винды (да продлит Аллах ее дни!). Кой-чего пришлось подшаманить... Пляски под бубен продолжаются и по сей день. Уж не один шаман, разбив дежурный набор яраров, падает замертво возле системного блока! Вечный покой...
Но, не все так плохо. Mint 17 под кедами, поехал таки, наконец. Сегодня удалось таки добиться от него требуемого разрешения экрана. Получается вполне приличный Линукс с человеческим лицом (1366х768). 
Но, как говорил поет: Покой нам только снится.
...И вновь продолжается бой! big_smile

...bis dat, qui cito dat...
рецензии стихов
[Mageia 6 x86_64 - KDE]

17

v_yudenok, конечно же - кирпича. У меня на новый стационар не полезло ничего, из пробуемого, окромя старушки винды (да продлит Аллах ее дни!). Кой-чего пришлось подшаманить... Пляски под бубен продолжаются и по сей день. Уж не один шаман, разбив дежурный набор яраров, падает замертво возле системного блока! Вечный покой...
Но, не все так плохо. Mint 17 под кедами, поехал таки, наконец. Сегодня удалось таки добиться от него требуемого разрешения экрана. Получается вполне приличный Линукс с человеческим лицом (1366х768). 
Но, как говорил поет: Покой нам только снится.
...И вновь продолжается бой! big_smile

...bis dat, qui cito dat...
рецензии стихов
[Mageia 6 x86_64 - KDE]

18

o1hk, у тебя крутой системник, ну продай ты этот чёртов монитор! У него разрешение совершенно нестандартное. Для такого системника нужно что-то вроде 24" 1920х1080.

19

kuguar, мониторы на Чукотке - шибко дороги. Дай бог, доживу до очередного отпуска, привезу с материка 24". Тем паче, этот-то заработал.

...bis dat, qui cito dat...
рецензии стихов
[Mageia 6 x86_64 - KDE]

20 (2014-10-05 15:39:34 отредактировано kuguar)

Я 6 лет назад купил Benq 24" за 8500. Сейчас такой можно и за 5 найти.

Что-то типа такого http://krasnodar.nix.ru/autocatalog/lcd … ity_id=720
Вполне нормальный вариант.

21

kuguar, денег все равно пока нет. Но, спасибо.
Я, когда покупал, как-то этот момент, с монитором, не просек. Подешевле прикупил (3500). Вот, дешевизна боком и вышла.
У меня на кухне стоит телек, 67 см по диагонали. Можно его через VGA приспособить.
Этот нестандартный монитор, как вы сказали, продать здесь практически невозможно. Все покупают телики и прочее на материке -  там все это в три раза дешевле по цене. А продавать за то, за что купил, неохота. Как-то, глупизной попахивает.
Этот нестандартный монитор 18,5", не показывает как телек. на него надо тв-тюнер доставать, или как там эта хрень называется. В общем, пока вопрос останется открытым. В дальнейшем, я подумаю, как все это решить.

...bis dat, qui cito dat...
рецензии стихов
[Mageia 6 x86_64 - KDE]

22

o1hk пишет:

Дай бог, доживу до очередного отпуска, привезу с материка 24". Тем паче, этот-то заработал.

А я бы категорически не советовал брать широкоформатный монитор. Сам на этом "обжёгся", схватив 24`-дюймовый Филипс, с хорошей матрицей, но после этого жестоко разочаровался в нём. Дело в том, что для чтения (если только вам нет необходимости читать/делать вёрстку страниц в полный разворот) наиболее удобны мониторы с соотношением  5:4; широкоформатные мониторы, которые сейчас заполонили рынок, крайне неудобны особенно для чтения и просмотра веб-сайтов, которые в абсолютном большинстве делаются под соотношение 5:4. Я бы взял например, вот такой бы монитор - http://www.nix.ru/autocatalog/lcd_dell/ … 77989.html

"Linux используют ...э....энтузиасты, а нормальные люди работают на Windows! Вот представьте - приучили вы ребёнка работать с Linux, а придёт он в школу, где кругом Windows - и что он будет делать?!" (аргументация продавца-менеджера в компьютерной фирме).

23 (2014-10-05 23:17:39 отредактировано o1hk)

Kamrad, я надеюсь, форум не сгорит, и все эта документация сохранится до лучших времен.

...bis dat, qui cito dat...
рецензии стихов
[Mageia 6 x86_64 - KDE]

24

xxblx пишет:
o1hk пишет:

Не с первого тычка, конечно, но Магея 5 поехала

Мы с вами, по-моему, в ЛС говорили на эту тему. Поддержка вашей новой видеокарты только Mageia 5 и появилась, по тому более ранние выпуски Mageia не работают.

Kamrad пишет:

По поводу видеокарты примите мои соболезнования - Palit никогда, сколько я с ними не сталкивался, нормально под Пингвином не работал - тут рулит ASUS, или GIGABYTE.

Не, там не из-за производителя. Просто карточка на том стационаре - новая nvidia, а драйвер из nonfree репозитория для Mageia 4, будучи не самым свежим, ту модель банально не поддерживает (в примечания к выпуску этой версии драйвера на сайте nvidia в списке поддерживаемых моделей нет карты той). А в Mageia 5 Alpha 2 драйвер свежий, с ним уже работает соответственно.

Также приобрёл данную видеокарту, в некоторых играх мерцают текстуры.
Известно ли, когда будет обновлён драйвер в nonfree репозитории? Не так давно вышел LTS драйвер 340.58.

25

xorg пишет:

Также приобрёл данную видеокарту, в некоторых играх мерцают текстуры.
Известно ли, когда будет обновлён драйвер в nonfree репозитории? Не так давно вышел LTS драйвер 340.58.

Я не в курсе.

p.s. уверены, что это с драйвером проблема? Может граф. окружение или композитный менеджер создают проблемы в полноэкранных приложениях?

Fedora & GNOME