1

Увидел анонс на Linux Forum http://linuxforum.ru/viewtopic.php?pid=436579#p436579 и решил посмотреть на прогу, в Магее 4.1 стоит  версия 0.9.1-2.mga4.mrc , добавил к ней ещё три сопутствующих пакета(хотя они не стоят в зависимостях), нО прога не запускается, консоль выдала:

Консоль
[algri@localhost ~]$ sK1
bash: sK1: команда не найдена
[root@localhost ~]# sK1
-bash: sK1: команда не найдена

2

algri14, потому что исполняемый файл sk1 называется, а не sK1 smile

Консоль
[xxblx@localhost ~]$ urpmq -l sK1 | grep /usr/bin
/usr/bin/sk1

Запускай
[console=user]sk1[/console]

Fedora & GNOME

3 (2014-12-20 20:37:58 отредактировано algri14)

xxblx⇓ пишет:

Запускай

Консоль
[user@mageia.org.ru ~]$ sk1

К сожалению легче не стало, пусть я ошибся(скопипастил не то) с командой для консоли, но почему она из меню не запускается(значок покружится и всё)

Spoiler

Консоль
[root@localhost ~]# sk1
shared memory images supported
Traceback (most recent call last):
  File "<string>", line 1, in <module>
  File "/usr/lib/python2.7/site-packages/sk1/__init__.py", line 21, in <module>
    app.main.main()
  File "/usr/lib/python2.7/site-packages/sk1/app/main.py", line 150, in main
    application = SketchApplication(filename, options.display, options.geometry, run_script = options.run_script)
  File "/usr/lib/python2.7/site-packages/sk1/app/skapp.py", line 156, in __init__
    self.build_window()
  File "/usr/lib/python2.7/site-packages/sk1/app/skapp.py", line 193, in build_window
    from app.UI.mainwindow import sK1MainWindow
  File "/usr/lib/python2.7/site-packages/sk1/app/UI/mainwindow.py", line 61, in <module>
    from pluginpanels.plugincontainer import PluginContainer
  File "/usr/lib/python2.7/site-packages/sk1/app/UI/pluginpanels/__init__.py", line 1, in <module>
    import effects, layout, transform, extentions, properties, shaping
  File "/usr/lib/python2.7/site-packages/sk1/app/UI/pluginpanels/properties/__init__.py", line 2, in <module>
    import fill_plugin, outlineprop, outlinecolor
  File "/usr/lib/python2.7/site-packages/sk1/app/UI/pluginpanels/properties/outlineprop.py", line 12, in <module>
    from app.UI.widgets.colorbutton import TColorButton
  File "/usr/lib/python2.7/site-packages/sk1/app/UI/widgets/colorbutton.py", line 11, in <module>
    from PIL import Image, ImageTk
ImportError: cannot import name ImageTk

от юзера вывод тот же

4

algri14 пишет:

  File "/usr/lib/python2.7/site-packages/sk1/app/UI/widgets/colorbutton.py", line 11, in <module>
    from PIL import Image, ImageTk
ImportError: cannot import name ImageTk

В составе python-модуля PIL (python image library, модуль для работы с изображениями) по умолчанию нету ImageTK. Во всяком случае, в Mageia.
Для ImageTK нужно отдельно пакет python-pillow-tk доустановить.

Fedora & GNOME

5 (2015-07-30 10:45:24 отредактировано algri14)

xxblx⇓ пишет:

Для ImageTK нужно отдельно пакет python-pillow-tk доустановить.

попробовал установить, но как обойти это:
https://forum.mageia.org.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/1000/11022/thumb/p199kej1ue10s81u8kv4q14qluf71.png

6

algri14 пишет:

попробовал установить, но как обойти это:

Какой-то конфликт пакетов, странно.
python-pillow (без -tk) какой версии установлен?

Попробуй через терминал поставить, может пакетный менеджер чудит чего
[console=root]urpmi python-pillow-tk[/console]

Fedora & GNOME

7

Проверил у себя, тоже ошибка. Похоже пакет python-pillow-tk собран с ошибкой, может зависимость указана неправильно.

Fedora & GNOME

8

xxblx⇓ пишет:

Запускай

Консоль
[user@mageia.org.ru ~]$ sk1

кстати, консоль пишет:

Консоль
[algri@localhost ~]$ rpm -qc sk1
пакет sk1 не установлен

в Магее нет пакета sk1, есть пакет sK1

9 (2014-12-20 22:56:51 отредактировано algri14)

xxblx⇓ пишет:

Попробуй через терминал поставить, может пакетный менеджер чудит чего
[console=root]urpmi python-pillow-tk[/console]

Спасибо, установка через консоль помогла, перезагрузил пакетный менеджер, теперь и там в графике пакет python-pillow-tk установлен.
Прога sK1 запустилась.
Да, вероятно где-то ошибка, консоль пишет, что для пакета sK1:

Консоль
[root@localhost ~]# rpm -q sK1 --whatrequires
ни один из пакетов не требует sK1
[root@localhost ~]# rpm -qp sK1 -l
ошибка: невозможно открыть sK1: Нет такого файла или каталога
[root@localhost ~]# rpm -qp sk1 -l
ошибка: невозможно открыть sk1: Нет такого файла или каталога
[root@localhost ~]# rpm -qc sK1
[root@localhost ~]#

Странно, пакет есть, а консоль пишет обратное, что нет такого пакета....

Spoiler

Консоль
[root@localhost ~]# rpm -qi sK1
Name        : sK1
Version     : 0.9.1
Release     : 2.mga4.mrc
Architecture: i586
Install Date: Сб 20 дек 2014 19:30:13
Group       : Publishing
Size        : 6110983
License     : GPLv2+ and LGPLv2+
Signature   : (none)
Source RPM  : sK1-0.9.1-2.mga4.mrc.src.rpm
Build Date  : Сб 01 мар 2014 19:18:36
Build Host  : localhost
Relocations : (not relocatable)
URL         : http://sk1project.org
Summary     : Advanced vector graphics editor
Description :                                                                                                                                               
sK1 is an open source vector graphics editor similar to CorelDRAW,                                                                                           
Adobe Illustrator, or Freehand. sK1 is mainly oriented for PostScript                                                                                       
processing. It features CMYK colorspace support, CMYK support in
Postscript, a Cairo-based engine, color managment, universal CDR
importer (7-X3 versions), and a modern Ttk based (former Tile widgets)
user interface.

10

К сожалению русскоговорящих пользователей:

Проект еще не локализован.
Мы планируем предоставить локализации ресурсов для следующей версии
Так что, если вы хотите присоединиться к sK1 команде в localizator, просто свяжитесь с нами!

11

algri14 пишет:

в Магее нет пакета sk1, есть пакет sK1

algri14 пишет:

Странно, пакет есть, а консоль пишет обратное, что нет такого пакета....

Я для кого пишу пояснения?

xxblx пишет:

algri14, потому что исполняемый файл sk1 называется, а не sK1

Пакет (без разницы как его звать) содержит определенный набор файлов (если это не мета-пакет типо task-audio, конечно).
Пакет sK1 содержит кучу файлов, полный их список можно глянуть так

Консоль
urpmq -l sK1

Среди которых есть исполняемый файл программы, /usr/bin/sk1. По тому и запускать надо командой sk1, а не sK1.

Не по названиям пакетов же программы запускаются, а по наличию исполняемого файла в каталогах, предназначенных для хранения таковых: /bin/ /usr/bin, /usr/local/bin, /usr/games (для игр, но им не всегда пользуются) и т.д.
Я точно помню что именно тебе уже как-то раз в другой теме это объяснил. И вот опять те же грабли smile

з.ы. Кстати, насколько я помню, политика сборки пакетов для Mageia такова, что имена пакетов не должны содержать заглавных букв без острой на то необходимости. Исключения: wxPython, некоторые perl и php модули (может какие-то еще есть, наизусть все пакеты по именам не помню big_smile). Вот был бы именован пакет с sK1 согласно политике, т.е. назывался бы sk1, вопроса с вводом не той команды вообще бы не возникло smile Интересно, кто собирал его, в информации о пакете сборщик не указан.

Fedora & GNOME

12 (2015-07-30 10:44:48 отредактировано algri14)

А вот при удалении пакета sK1, зависимости всё таки есть
https://forum.mageia.org.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/1000/11029/thumb/p199kla00a118rcqcvihi052mm1.png
и далее
https://forum.mageia.org.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/1000/11029/thumb/p199klb32podk19t6uji56h1u7k2.pnghttps://forum.mageia.org.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/1000/11029/thumb/p199klgot64lupft16531hti184u1.png

13

xxblx⇓ пишет:

Я точно помню что именно тебе уже как-то раз в другой теме это объяснил. И вот опять те же грабли

замечание справедливо, но ...

Вот был бы именован пакет с sK1 согласно политике, т.е. назывался бы sk1, вопроса с вводом не той команды вообще бы не возникло

извини за офтоп, чайнику простительно big_smile